Портретный свет для начинающих: Короткий и широкий свет

© Tim Solley, 2007

Эта статья — часть цикла «Портретный свет для начинающих». Он призван помочь вам превратиться из начинающего фотографа в классного портретиста.

Short Lighting
katie grayot

В прошлый раз вы изучили наиболее общую световую схему, 45-градусное освещение. Вкратце, оно основано на том, что вы просто освещаете лицо модели под углом 45 градусов. Теперь перейдем к построению на основе этой идеи двух типов освещения, которые вы сможете использовать в своих портретах.

«Короткий» (или «узкий») свет

При коротком освещении рисующим источником высвечивается относительно небольшая часть лица. Большая часть остается в тени. Одно из преимуществ короткого света состоит в том, что он делает человека более худым, поскольку ярко освещается не всё лицо.

Как вы уже знаете, рисующий свет — преобладающий источник, «движущая сила» общего впечатления от снимка. Так что, установив его под 45 градусов к фотографируемому, поверните его лицо в сторону осветителя. Не слишком сильно, иначе свет будет падать на лицо прямо и эффект пропадет.

Широкое освещение

Headshot
Широкое освещение
Kevin

Широкий свет освещает большую часть лица, обращенную к камере. Светлая его часть теперь оказывается больше, чем находящаяся в тени. По этой причине лицо выглядит несколько больше и толще, особенно если делается портрет в низком ключе и человек расположен перед темным фоном.

Чтобы получить эффект широкого освещения, нужно поступить почти как при коротком освещении. Но фотографируемый должен будет повернуть голову в направлении от источника света. В результате большая часть освещенной стороны лица окажется перед камерой.

Возможны неожиданности

Те, кто только учится использовать эти техники освещения, нередко по ошибке переходят от одной из них к другой, даже не зная об этом. Допустим, вы установили осветители и выбрали позу модели для портрета с коротким светом. В порыве вдохновения начали перемещать модель. Изменили положение туловища, немного — наклон головы... и прежде чем успели что-либо понять, сделали целую серию портретов с широким, а не коротким светом.

Вы даже не заметите, что наделали, пока не начнете рассматривать полученные кадры. Единственный способ избежать этого — постоянно во время съемки иметь в виду выбранную схему освещения. Но эти принципы так легко забываются, как только начинаешь смотреть в видоискатель!

Советы

070727008
Короткое
освещение
nobophoto.nl
  • Будьте внимательны при широком освещении. Если ваш персонаж слишком сильно отвернет лицо от света, он выставит перед камерой ярко освещенное ухо перед (чаще всего) темным фоном. В результате оно будет преувеличено выделенным.
  • Более эффектный, драматический снимок выйдет, если исключить заполняющий свет и ограничиться только рисующим.
  • Пользуйтесь коротким светом, чтобы помочь фотографируемому выглядеть более худым.
  • Вы заметите, что большинство людей предпочитают для портретов короткий свет.

Хорошее владение этими двумя простыми концепциями освещения совершенно необходимо профессиональному портретисту. Имея такие инструменты в своем багаже, вы сможете свободнее управлять результатами фотосессии.

Готовы попробовать?

Единственный способ изучить эти вещи — встать и начать ими пользоваться. Так что сделайте несколько фотографий, используя эти две техники. Затем отправьте результаты в группу Sublime Light на Flickr, чтобы все могли увидеть, что у вас получилось. Не стесняйтесь, у нас замечательная группа.


Портретный свет для начинающих

Далее: Профильный свет
К содержанию


Тим Салей (Tim Solley) — известный фотограф из Форт Коллинз (Колорадо, США), активный участник ассоциации Professional Photographers of America. Вместе со своей супругой Элизабет он снимает портреты, преимущественно, семейные, свадебные и детские.

С 2006 года Тим ведет блог Sublime Light («Грандиозный свет»), призванный рассказать фотографам, как улучшить их портретные снимки. За время существования блога со статьями Тима познакомилось более ста тысяч фотографов из более чем полутора сотен стран.

«Для меня очень важно, чтобы каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска, получившийся снимок рассказывал какую-нибудь историю. Он должен передавать чувства, эмоции, индивидуальность. В конце концов, взглянув на свою фотографию 20 лет спустя, вы захотите вспомнить не только то, как вы тогда выглядели...»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщения не по теме сайта всё равно не будут опубликованы.