© Tim Solley, 2007

Эта статья — часть цикла «Портретный свет для начинающих». Он призван помочь вам превратиться из начинающего фотографа в классного портретиста.

Профильное освещение
Профильное освещение

Следующий в этой серии — рассказ об освещении снимков в профиль. Это очень простая схема, требующая, на самом деле, одного источника, но вы при желании можете добавить и другие. Как в большинстве схем, не бойтесь добавлять контровой свет для подсветки волос, моделирующий свет для акцентирования участков или что-то еще, способное сделать ваш снимок особенным.

Профильное освещение используется не так часто, как другие схемы. Для этого есть много причин, назову некоторые. Для многих оно создает не слишком лестный вид (подумайте о больших носах!), да и зрительно не столь интересно, как в некоторых других случаях. Но при творческом применении профильный свет может создать по-настоящему отличный портрет.

Просматривая свой фотоархив, я понял, что не слишком люблю этого стиль: во всей моей коллекции оказался только один профильный снимок. Да и тот получился, благодаря тому что мой сын повернул голову вправо, когда я нажимал на спуск, и только поэтому оказался снят в профиль… Надо бы пользоваться такими снимками почаще…

Как же всё настраивается?

Схема

Профильное освещение
by katie grayot

Схема на самом деле проста. Портретируемый поворачивается на 90 градусов относительно направления на камеру. Затем устанавливается рисующий свет, так чтобы он был направлен под 45 градусов к лицу человека со стороны, удаленной от камеры. При желании источник можно установить и прямо перед объектом, но плоское освещение сделает портрет менее эмоциональным и менее объемным. Экспериментируйте с положением осветителя, пока не увидите наиболее нравящийся вам результат. Можете поэкспериментировать и с высотой его установки, но вероятно наиболее удачной окажется положение на уровне головы.

Такая схема даст вам базовый качественный профильный снимок. Далее можете, если хотите, добавить контровой свет. При желании добавьте еще и заполняющий свет, просто поставив большой зонт или софтбокс позади камеры и ослабив мощность на пару стопов по сравнению с рисующим светом.

Советы

  • Следите за ушами. Если вы обратите внимание на первый снимок, то заметите, что ухо моего сына выпячено, как больной палец. Оно реально притягивает внимание зрителя, как будто является наиболее важной частью кадра. Это из-за того, что рисующий источник был установлен прямо перед ним. Установите осветитель под 45 градусов, и ухо останется в тени. Другой прием — прикрыть ухо волосами, конечно если волосы достаточно длинные.
  • Следите также за носом. Если у вашего персонажа замечательный большой крючковатый нос, даже не думайте делать профильный портрет. Больше вам уже никогда не фотографировать этого человека!
  • Пусть ваш персонаж слегка скосит взгляд в сторону камеры. Благодаря этому в кадре будет меньше виден белок глаза, а больше — цветная радужка. Это нужно, чтобы взгляд не производил впечатление «стеклянного».

У вас есть профильные снимки? Позвольте посмотреть их! Присоединяйтесь к группе Sublime Light на Flickr и разместите там свои работы, чтоб их могли увидеть все читатели. Это полезно, как брокколи!


Портретный свет для начинающих

Далее: Рассекающий свет
К содержанию

Тим Салей (Tim Solley) — известный фотограф из Форт Коллинз (Колорадо, США), активный участник ассоциации Professional Photographers of America. Вместе со своей супругой Элизабет он снимает портреты, преимущественно, семейные, свадебные и детские. С 2006 года Тим ведет блог Sublime Light («Грандиозный свет»), призванный рассказать фотографам, как улучшить их портретные снимки. За время существования блога со статьями Тима познакомилось более ста тысяч фотографов из более чем полутора сотен стран.

«Для меня очень важно, чтобы каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска, получившийся снимок рассказывал какую-нибудь историю. Он должен передавать чувства, эмоции, индивидуальность. В конце концов, взглянув на свою фотографию 20 лет спустя, вы захотите вспомнить не только то, как вы тогда выглядели…»