Не так часто я снимаю в ручном режиме. Прямо скажу: режимом приоритета диафрагмы пользуюсь гораздо чаще. Но сегодня речь все-таки пойдет про «M» (и вообще, про ручные настройки). Очень кратко…
- Чем шире открыта диафрагма (меньше ее числовое значение), тем меньше глубина резкости. Если света слишком много, а фон все же хочется размыть, поможет нейтрально-серый (ND) светофильтр.
- Чем больше закрыта диафрагма (больше числовое значение), тем больше глубина резкости. Однако, если закрывать ее слишком сильно, изображение в целом становится менее четким.
- У каждого объектива есть значение диафрагмы (по-английски, sweet spot), при котором картинка — наиболее резкая. Обычно оно примерно на 2,5−3 стопа отличается от полностью открытого. Таким образом для объектива со светосилой f/2,8 искомое значение будет, скорее всего, где-то между f/6,3 и f/8. Если хотите выжать максимальную резкость, можете опытным путем определить sweet spot для каждого своего объектива.
- Выдержка определяет не только экспозицию, но и то, как будут выглядеть движущиеся объекты. Чем быстрей объект, тем короче нужна выдержка, чтобы его «заморозить». Но иногда «замораживать» вовсе и не нужно.
- Изображение может быть смазано и не из-за движения объекта, а от дрожания камеры. При съемке с рук нужно стараться, чтобы выдержка была короче 1/f (f — эффективное фокусное растояние объектива). Хотя, конечно, это зависит от навыков фотографа… и наличия оптической стабилизации в объективе (или камере).
- Высокое ISO — не ошибка. Не бойтесь повышать чувствительность, если недостаточно света. Лучше увеличенный уровень шума, чем смазанный снимок.
- Не верьте тем, кто говорит, что профессионалы снимают только в ручном режиме (или только с приоритетом диафрагмы, или…). Профессионал выбирает тот режим, который наиболее точно соответствует задаче. Но, конечно же, чтобы выбирать, нужно знать эти режимы.
- Выбор баланса белого очень важен при съемке в JPEG. Если есть возможность установить баланс белого по образцу — используйте её. Если такой возможности нет, выбирайте вариант, наиболее соответствующий освещению.
- Снимая в RAW, также желательно установить баланс по образцу, либо сделать кадр с «серой картой». Если такой возможности нет, смело ставьте «Auto WB».
- Ручной режим не означает использование ручной фокусировки (и наоборот).
Дополнения, исправления, предложения, как обычно, приветствуются!
Спасибо за полезную и интересную информацию!
Давно уже перешел на ручной режим. Хорошо заставляет думать своей головой. К тому же для того чтобы делать художественное фото без мануального режима очень туго.