© Tim Solley, 2007

Эта статья — часть цикла «Портретный свет для начинающих». Он призван помочь вам превратиться из начинающего фотографа в классного портретиста.

«Низкий ключ» — это, наверное, мой любимый стиль студийного освещения. Причина — в драматизме, создаваемом темным фоном с выделяющимся перед ним объектом. Комбинируйте это освещение с творческим выбором эмоциональной позы и вы сможете создавать образы, о которых будут помнить поколения.

Схема

Идея низкого ключа проста: темные тона, минимальное освещение и выделение некоторых частей модели. Это отличная схема для тех из вас, кому приходится обходиться одним источником света. Несмотря на то что у меня на любом сеансе есть несколько осветителей, переходя к снимкам в низком ключе, я обычно оставляю включенным лишь один. Если же использую более одного источника, то обычно только для небольшой подсветки теней — чтобы изображение не выглядело слишком контрастным.

Чтобы подготовить снимок в низком ключе, начните с темного фона. Он не обязан быть черным, хотя в большинстве случаев фон именно черный. Но может быть и любым другим темным. Далее, подберите для модели темную одежду. Опять-таки, не обязательно черную, просто темную. Благодаря этому лицо на снимке будет выделено.

Настраивая рисующий свет, установите его сбоку от объекта. Начните с 45-градусного освещения, затем подстройте по своему вкусу. Благодаря боковому расположению источника, свет падает на объект, не слишком подсвечивая фон. Чтобы еще более затемнить его, поверните осветитель от фона. Просто вращайте его, пока модель не окажется на границе светового потока. Если теневая сторона кажется слишком темной, попробуйте подсветить её с помощью второго осветителя или отражателя.

Добавление световых акцентов

Хоть я и не большой любитель дополнительных источников света для фотографий в низком ключе, вы, безусловно, можете попробовать использовать их, чтобы добиться желаемого эффекта. Не бойтесь экспериментировать с контровым светом для подсветки волос, контура и моделирующим — для акцентирования деталей. При правильном использовании они действительно могут улучшить снимок.

Советы

  • Приложите все силы для точного выбора экспозиции. В тенях у цифрового изображения число уровней невелико, так что при программном увеличении экспозиции может возникнуть небольшой эффект постеризации (т. е. ступенчатого изменения оттенка). Правильная экспозиция особенно важна для снимков в низком ключе.
  • Следите за руками. Как и лицо они будут яркими пятнами, привлекающими внимание. Выведите их за границу кадра либо скройте от света — и они не будут отвлекать. Конечно же, не в том случае, когда именно руки — основной объект, как на приведенном снимке.
  • Попробуйте использовать снут или грид. Эти модификаторы сужают поток света, направленный на объект. Внимание концентрируется на лице, поскольку освещенным оказывается только оно. Это великолепный путь к усилению драматизма. Если у вас Speedlight, и вы хотите найти простой и дешевый способ сделать грид, обратите внимание на небольшую заметку в блоге Strobist’а.
  • При обработке снимка в низком ключе, попробуйте преобразовать его в черно-белый. Зачастую получается великолепный результат.
  • Эта схема — отличный вариант, когда вы хотите помочь своему персонажу выглядеть более худым.

Портретный свет для начинающих

Далее: «Средний» ключ
К содержанию

Тим Салей (Tim Solley) — известный фотограф из Форт Коллинз (Колорадо, США), активный участник ассоциации Professional Photographers of America. Вместе со своей супругой Элизабет он снимает портреты, преимущественно, семейные, свадебные и детские.

С 2006 года Тим ведет блог Sublime Light («Грандиозный свет»), призванный рассказать фотографам, как улучшить их портретные снимки. За время существования блога со статьями Тима познакомилось более ста тысяч фотографов из более чем полутора сотен стран.

«Для меня очень важно, чтобы каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска, получившийся снимок рассказывал какую-нибудь историю. Он должен передавать чувства, эмоции, индивидуальность. В конце концов, взглянув на свою фотографию 20 лет спустя, вы захотите вспомнить не только то, как вы тогда выглядели…»