Дорогая начинающая модель!

Меня зовут Другая Модель. За пару прошедших лет я узнала несколько вещей, которые хотелось бы знать с самого начала. Пожалуйста, не думайте, что я гляжу на вас свысока, мне просто хочется поделиться некоторыми секретами. Не все мои советы вам пригодятся, поскольку приемы позирования варьируются от жанра к жанру. Просто берите то, что можете использовать, и игнорируйте все остальное. Даже если только одна подсказка поможет в вашей будущей карьере, мое время потрачено не зря…

— Правило первое: зеркало — ваш лучший друг. Встаньте перед ним, оттачивайте свои позы, изучайте формы вашего тела. Зеркало — прекрасный инструмент, чтобы увидеть то, что может видеть камера. Попробуйте представить, будто оно находится за головой снимающего вас фотографа, и всегда рассчитывайте, как выглядите с этой точки. Например, если вы приближаете ногу к объективу, не стоит забывать, что именно эта нога будет самым крупным элементом картинки… но ведь никто не хочет выглядеть на снимке, как снежный человек… [англ. Bigfoot, дословно — «большая нога"]

Bigfoot

— Не прижимайте руки и ноги к телу. Это не только предотвратит «расплющивание» руки/ноги, из-за которого весь жир выпирает с боков, но и создаст оптическую иллюзию уменьшения общей толщины. Это главный секрет, и он имеет огромное значение.

Жирная рука — тонкая рука:

Не прижимайте руки к телу!

Тело выглядит стройнее благодаря оптической иллюзии:

Тело выглядит стройнее...

— Знайте основные закономерности освещения. Например, если вы поднимете руку к свету, она — для камеры — может оказаться на целую ступень ярче, чем ваше лицо (яркость увеличивается при приближении к источнику света по правилу обратных квадратов). Кроме того она будет еще и отбрасывать на вас тень. Почему бы не поменять руки? (!)… Или, отодвинуть эту руку немного назад, убрав с прямого луча света. Изучение того, как падает свет, имеет неоценимое значение. Спросите, какой из источников света — ключевой (рисующий), а затем ориентируйтесь на его расположение.

Тень от руки модели падает на лицо

— Будьте «осторожным мотыльком». Если освещение было настроено на определенное место, постарайтесь оставаться там, или, по крайней мере, замечать, когда вы подвинулись ближе к свету, чтобы при необходимости это можно было исправить.

Из жизни жуков: «Нет, Гарри, не смотри на свет!»… «Я ничего не могу поделать, это так … чуууудесно» https://www.youtube.com/watch?v=TTUQyEr-sg0

mothing

— Следите, когда ваши глаза чрезмерно повернуты. Целесообразно всегда ориентироваться на линию носа, чтобы держать ваш взгляд по центру. Это убережет от «косоглазого» вида и демонстрации избыточной части белка глаза.

Не косите взгляд

— Знайте, насколько сильно вы можете повернуть голову, прежде чем нос «прорвет» вашу щеку. Вернитесь к зеркалу, чтобы увидеть, какой угол слишком велик. Это правило, пожалуй, устарело, однако многие критики еще его учитывают. Так что не помешает быть в курсе.

— Вытягивайте шею, чтобы подчеркнуть стройность и осанку. Этот секрет, возможно, труднее всего запомнить, потому что, пользуясь им, вы чувствуете себя по-настоящему неестественно. Встаньте перед зеркалом и посмотрите на себя… Стойте нормально, затем разверните плечи назад, позволяя вашему лицу выдвинуться вперед… Заметили, как изменилась толщина шеи? Вот вам и волшебство мгновенного похудения.

— Следующий шаг: если хотите подчеркнуть создаваемую тенью линию, поверните подбородок в сторону камеры.

Наклон головы

— Если считать, что фотограф стоит в направлении 12 часов, то, повернувшись на 1:30, а не 3:00, вы «похудеете» на несколько сантиметров. Однако, делая это, убедитесь, что поворачиваетесь в теневую сторону, а не к свету. Всегда руководствуйтесь правилом: то, что вы не хотите показывать, скройте в тени. Забудьте о подсчете калорий, правильная тактика позирования — наше всё!

— Если хотите выглядеть стройнее, можно создать «ложную талию». Для этого, заняв позицию в кадре, поставьте руки на «бедра» там, где хотите их видеть. Смотрите… здорово, да? 🙂

«Ложная талия»

— Если вы похожи на меня, и у вас нет природных изгибов тела, подделайте их! И я вовсе не предлагаю пластическую операцию. Как вы уже видели, знание, как подчеркнуть бедра, может оказаться большим вашим преимуществом. Позволив коленям слегка пересечься, вы этим подчеркнете S-образную форму тела.

— Держите руки свободно, с плавными изгибами. Часто говорят: «Балетные руки»… но если вы похожи на меня, и единственный удающийся вам танец — «Гарлем шейк», просто расслабьте пальцы и слегка их согните. Не сжимайте пальцы вместе и не поворачивайте к камере тыльную сторону кисти. Почему? При взгляде с тыльной стороны руки большие и уродливые… сбоку — маленькие и изящные. Это вдолбил мне в самом начале карьеры мой друг и фотограф Гари Хилл (Gary Hill).

Посмотрите, насколько длиннее и шире выглядят мои руки, когда поставлены прямо:

Положение рук

— Играйте с тем, что под руками. Если на вас ниспадающее платье, играйте с ним, поднимайте его в воздух, создавайте его движение иным образом. Помните, что если вы носите брюки, то ноги не нужно слишком сжимать вместе.

Применение теории на практике в Париже (фото — Эндрю Эпплтон (Andrew Appleton), макияж — Донна Грэхем (Donna Graham) и Вики Хэд (Vicki Head)):

Кадр с фотосессии

— Вы должны понимать, что вы надеваете и почему. Если вас наняли, чтобы продать конкретный продукт, убедитесь, что принимаете позы, которые будут привлекать внимание и, при этом, не скрывают товар.

— Подберите собственный «комплект модели» и берите его на всякую съемку. Это нужные вам вещи, которые могут не быть явно указаны во время предварительных переговоров. К ним относятся: обувь для студии / пленэра, белье для ню / черное, салфетки для лица, увлажняющий крем / масло для ваших ног, простая маечка, булавки, соломинка для напитков (чтобы не смазывать нанесенную помаду), бутылка воды и сладости для поддержания сил (магазина поблизости может и не оказаться), запасные чулки для съемки белья,… а также лак для волос, помада, заколки, щетка и клей для ресниц (на случай, если стилист не сможет остаться до конца съемки). Когда вас наняли для конкретного задания, хорошо, если вы принесете соответствующие принадлежности. например, обручальное кольцо для съемки в роли невесты.

— Пожалуйста, указывайте честно ваш размер и рост. Никто не против, что вы высокая или маленькая, толстая или худая… но, по очевидным причинам, об этом нужно знать заранее. Вы можете отправиться домой, ничего не заработав, а только потеряв время, если дадите неверную информацию и не впишетесь в заданные критерии. Не ставьте себя и других в неловкое положение.

— Общайтесь с другими моделями, прислушивайтесь к рекомендациям и никогда не вставайте в позу. Несмотря на распространенное мнение, будто модели — стервозны, на самом деле это, в большинстве случаев, неверно. Мы заботимся и стараемся поддерживать друг друга. Я сперва ужасно боялась заговорить с теми, кем восхищалась, но потом поняла, что они всего лишь люди, такие же, как все мы… и они чертовски классные парни и девушки, когда дело доходит до помощи вам.

— Прежде всего, будьте веселы, спокойны и готовы сделать все возможное! Если вы искренне наслаждаетесь процессом, есть 100-процентная гарантия, что вас пригласят снова и снова. Вы будете частью команды.

Веселый, вопреки холодному дождю, момент съемки «I bleed colours» из личного проекта «Dreamcatcher» («Ловец снов») с Ричардом Повязински (Richard Powazynski), Лаури Лаукканен (Lauri Laukkanen) и Донной Грэм (Donna Graham):

«I bleed colours»

Я надеюсь, что моя заметка была вам интересна, и что вы нашли в ней что-то полезное. Как я уже говорила, не все здесь подойдет именно вам, это просто некоторые приемы, о которых мне хотелось бы знать в начале своей работы моделью. Но с другой стороны, если посмотреть на Кейт Мосс [Kate Moss]… она ломает все «правила» … и до сих пор выглядит потрясающе — это фэшн, милочка.

День, когда вы перестаете получать удовольствие от вашей работы — это день, когда пора ее менять. Трудитесь и любите свою жизнь!

С наилучшими пожеланиями,
Другая Модель.


(Примечание: все примеры поз — неотредактированные снимки, сделанные Джоном www.benthamimaging.co.uk)

***
Если вы нашли эту информацию полезной, буду признательна за «like» на моей странице www.facebook.com / jenbrookmodelling и подписку на мой Twitter @ Jen_Brook_Model. Спасибо!
***

«Я считаю себя художником, заключенным внутри тела того, кто не может рисовать…
Поэтому я — модель …»
Джен Брук (Jen Brook) — британская фотомодель.
Активно ведет свой блог. Найти ее можно также в Facebook, и Twitter.