© Ron Davis, 2011
В четверг у меня днем состоялась коммерческая съемка в студии, а вечером требовалось оказаться где-то в центре города, поэтому я решил просто побыть в студии, пока один из моих партнеров будет фотографировать. Боб Уоррен снимал в тот вечер приезжую модель Холлис Айрлэнд и пригласил меня с собой. Он планировал объехать несколько мест вокруг студии и снимать, используя только естественный свет. Холлис — это эффектная горячая рыжеволосая девушка, так что меня не нужно было дважды уговаривать.
…и был просто потрясен тем, что произошло (см. Фото 1).
Там, где на модель падал свет фонарей, она получила теплый золотой оттенок, что можно было ожидать от ламп накаливания (хотя мне казалось, что настройки ББ должны были сделать этот свет белым). Но там, где был естественный свет, возник насыщенный синий оттенок.
Когда солнце зашло окончательно, синее — как и ожидалось — стало темнее. (Меньше экспозиция — темнее цвет.)
Единственный недостаток этих снимков в том, что мне пришлось поднять ISO до 1000, в результате в тенях много шума. Воспользовавшись подавлением шума в Lightroom, я в некоторой степени исправил это, но теперь мне кажется, что кожа стала неестественно гладкой.
Выходя в следующий раз фотографировать на закате, поищите место, освещенное лампами накаливания, и попробуйте этот прием.
Примечание переводчика: вообще-то, весьма вероятно, что искусственное освещение в данном случае создавалось не лампами накаливания, а ртутными (на эту мысль наталкивает розоватый оттенок первого снимка и… знания о сфере применения различных ламп). Но идеи «рецепта» это не меняет.
Вам решать, настраивать баланс белого в фотошопе или делать это на месте, исправив его на камере. Но это делать однозначно нужно, особенно, когда у вас люминесцентное освещение или обычная лампа накаливания.