© Джин Смит (Jean Smith)

Оригинальная публикация: iheartfaces.com

Распространенные ошибки редактирования, и как их избежать

В четвертой части цикла статей «Распространенные ошибки в фотографии, и как их избежать» рассмотрим ошибки редактирования. Если вы пропустили первые три заметки Джин Смит, вам определенно стоит перейти по следующим ссылкам, чтобы прочесть все её советы:

«Кадр хорош или нет с момента, когда он схвачен камерой» — Эта фраза Анри Картье-Брессона напоминает нам, что мы — художники. Наше искусство создается в момент нажатия на кнопку спуска. Использовать ли для улучшения картинки программу-редактор — личный выбор фотографа. Важно, друзья мои, что именно улучшить,… не «исправить» или существенно переделать!

Готовя статью о редактировании, я понимала рискованность этой темы. Представление о допустимой степени постобработки очень зависит от собственных пристрастий того или иного человека. Кто-то ограничивается минимальной коррекцией, кто-то может потратить не один час на обработку единственного изображения. Я не собираюсь критиковать или осуждать различные подходы к редактированию. Просто хочу дать советы, как избежать распространенных ошибок. В этой заметке я всюду пишу «Photoshop» (это мой выбор), но существует еще много отличных фоторедакторов с похожими инструментами и функциями.

Ошибка № 1 — Избыточное использование экшнов

Как избежать

Куда ни глянь, мы видим actions, actions, actions. Что это за «action»? Это последовательность записанных шагов — сценарий, который позволяет получить тот или иной эффект «одним щелчком мыши» (в Photoshop). При правильном употреблении, мы таким образом можем легко улучшить изображение и/или сделать его более привлекательным. Но необходимо избегать чрезмерно выраженных, неестественных эффектов. Можно, например, уменьшить непрозрачность слоя с примененным экшном или отдельных слоев, созданных при его работе.

ошибки редактирования — избыточное использование actions

Ошибка № 2 — Зачем изучать программу, если есть экшны?

Как избежать

Внимание! Экшн — не волшебная пилюля! Понимание инструментов и функций вашей программы дает гораздо большую гибкость и управляемость, чем самые крутые сценарии. Читайте книги, участвуйте в семинарах. Потратив время, чтобы разобраться в действиях экшна, вы сможете изменить по своему усмотрению результат работы и получить полный контроль над получающимся изображением.

Ошибка № 3 — Удаление любых естественных пятен с лица и тела

Как избежать

Родинки, веснушки, морщинки — вовсе не всегда являются дефектами. Многие фотографы торопятся удалять их при редактировании. На самом деле, это может обидеть некоторых людей. Еще вчера женщина не придавала значения родинке на своем лице. Однако, сегодня увидела, что фотограф заретушировал ее на всех семейных фотоснимках. Если фотограф удалил, значит это пятно безобразно, и женщина сама теперь будет так думать.

Или, предположим, фотограф убрал бабушкины морщинки, чтобы она «выглядела моложе». Но о возрасте и морщинках знает не только сама бабушка, и теперь на фото она выглядит неестественно. Что делать? Если у ваших персонажей есть явно заметные дефекты, скажите в конце сессии, что будете делать легкую ретушь, и поинтересуйтесь, хотят ли они, чтобы дефекты были удалены или ослаблены. Звучит, казалось бы, глупо, но люди оценят это положительно. В Photoshop вы можете использовать для ретуши привычные инструменты — штамп, лечащую кисть, заплатку — но уменьшить непрозрачность слоя, так что дефект останется, но будет менее выражен. Людям нравится быть на снимках самими собой, но… чуть-чуть красивее, чем в жизни.

Ошибка № 4 — Пластиковая кожа

Как избежать

Осмелюсь утверждать, что это одна из самых серьезных проблем портретной ретуши. «Пластиковая» кожа не выглядит ни естественной, ни прекрасной. Держитесь подальше от размытия по Гауссу, мои друзья-ретушеры. Наша цель — улучшить вид кожи, сохранив в то же время ее естественную текстуру. Удалите сначала все явные дефекты (штампом, лечащей кистью, заплаткой). Затем воспользуйтесь сглаживающим кожу экшном и, наконец, значительно уменьшите непрозрачность слоя. Есть много наборов сценариев, в которые входят те или иные варианты сглаживания кожи. К примеру, мне нравятся Totally Rad’s Pro Retouch и MCP’s Magic Skin.

ошибки редактирования — «пластиковая» кожа

Ошибка № 5 — Не оптимизировано для Интернет

Как избежать

Поднимите руку, если бывало, что вы тщательно отредактировали свои снимки, загрузили их в Интернет (в блог, Facebook и т. п.), и там они потеряли резкость и яркие цвета.

Это, друзья мои, результат того, что вы не выполнили повышение резкости для web и сохранили с неправильным цветовым профилем. Когда изображение откорректировано и уменьшено (да, уменьшено!) до нужного размера, используйте фильтр повышения резкости или, как предпочитаю делать я, воспользуйтесь экшном для «web sharpen» (MCP Actions, Kubota, Totally Rad и множество других наборов содержат соответствующий сценарий). Наконец, проверьте, что используете при сохранении пространство sRGB (в Photoshop — перейдите в File > Save for Web (Файл > Сохранить для Web)).

Ошибка № 6 — «Перешарп"/избыточная обработка глаз

Как избежать

Избыточное применение повышения резкости для глаз может произойти как во время редактирования, так и при подготовке для Интернет. Глаза обычно являются важнейшим элементом портрета и должны быть яркими и резкими, но не перестарайтесь! Глаза, которые сделаны слишком резкими, выглядят неестественно и немного страшно. Часто бывает, что недостаточно точную фокусировку пытаются исправить чрезмерным «повышением резкости». В этой ситуации единственный совет — выкинуть снимок. Плохо сфокусированные или смазанные глаза не могут быть исправлены. При подготовке для Интернета выполняйте повышение резкости на дубликате слоя и уменьшайте затем его непрозрачность до нужного эффекта. Ваше изображение будет красивым и резким, но не «перешарпленным»

ошибки редактирования — перешарп

Ошибка № 7 — Удивительно белые глаза и зубы

Как избежать

Говоря о глазах, необходимо также упомянуть о неестественно выбеленных белках глаз и зубах. Мы, опять-таки, должны добиться, чтобы человек выглядел великолепно, но оставался собой. Выбеляя (ослабляя желтый с помощью корректирующего слоя «Тон/насыщенность») и осветляя (Уровни, Кривые или слой в режиме Screen), делайте это очень умеренно.

ошибки редактирования — неестественные зубы

Ошибка № 8 — «Выбитые» света и «заваленные» тени

Как избежать

Продолжим наше обсуждение в русле «сохраните-объект-естественным-но-слегка-приукрашенным». Очень тщательно следите, чтобы в ходе редактирования света не были «выбиты» (когда светлые участки кожи и одежды потеряли детали и не могут быть восстановлены) и тени не «завалены» (когда потеряна детализация темных объектов). Поможет избежать этого съемка в RAW и точная настройка экспозиции. Затем, в ходе обработки, следите за сохранением деталей в светах и тенях.

выбитые света

Ошибка № 9 — Избыточная и недостаточная насыщенность

Как избежать

Излишне насыщенная, кислотная трава и неоновая одежда — вовсе не так круто. Не лучше и люди с серыми из-за слишком уменьшенной насыщенности лицами. Эффекты — это здорово. Но только когда всё в меру. Хотите увеличить насыщенность, увеличьте слегка. Хотите уменьшить, уменьшите, опять-таки, слегка. Существует много способов корректировать насыщенность цветов в изображении. Один из простейших — воспользоваться инструментом «губка», которым нужно «рисовать» по участкам, которые вы хотите изменить. Либо, для глобального изменения, добавьте корректирующий слой «Тон/насыщенность», выберите нужный диапазон цветов и переместите регулятор.

ошибки редактирования — сверхнасыщенность

Ошибка № 10 — Фальшивые солнечные блики (засветка)

Как избежать

С этим все просто и ясно. Если блик не получился сразу «из камеры», обычно не стоит добавлять его и при обработке. Освещение в кадре, скорее всего, не будет соответствовать блику, а значит кадр станет неправдоподобным и не произведет нужного впечатления.

фальшивый блик

Не существует правильных или неправильных стилей обработки, и ваш собственный стиль формирует вас как художника. Но, зная распространенные ошибки редактирования, вы сможете избежать их и сосредоточиться на совершенствовании своих фотографических навыков.

Джин Смит (Jean Smith) — фотограф из США (Мичиган, New Hudson), специализирующийся на портретной, свадебной и рекламной съемке.
У нее супер-отличный супруг (также фотограф) и четыре замечательных сынишки, делающих жизнь веселой и очень занятой!
Посмотреть снимки Джин можно на её сайте, в блоге или в Facebook.