© Джин Смит (Jean Smith)
Оригинальная публикация: iheartfaces.com
Мы рады приветствовать Джин Смит (Jean Smith Photography), которая поделилась своим взглядом на наиболее распространенные ошибки в серии руководств, первоначально опубликованной на сайте I Heart Faces. Это первая статья серии.
Следующие части:
- Распространенные ошибки в использовании света, и как их избежать.
- Распространенные ошибки позирования, и как их избежать.
- Распространенные ошибки редактирования, и как их избежать.
В наш век цифровых технологий и Интернета до любых инструкций и руководств — один щелчок кнопки в Google. Как сфокусироваться. Как найти лучший свет. Как снимать при слабом освещении. Какие позы использовать для выпускного альбома. И так далее…
Но на чем фотографы попадают впросак? Чего нельзя делать ни в коем случае? Что насчет ошибок «был-бы-я-вчера-такой-умный-как-ты-сегодня»? Всем свойственно ошибаться… начинающим ли, опытным ли фотографам. Только так можно учиться и развиваться. Однако, почему бы не обойти стороной некоторые распространенные ошибки на нашем пути к совершенству?
Распространенные ошибки, и как их избежать. Часть 1. Основы
Это первая статья в серии. В ближайшие недели мы рассмотрим распространенные ошибки в освещении, позировании и обработке. Сегодня же остановимся на 10 базовых ошибках фотографа и на том, как их избегать. Не важно, в каком жанре фотографии вы работаете.
Ошибка № 1 — «Потом исправлю в Photoshop»
Осмелюсь сказать, что это одна из самых больших ошибок, которую только можно сделать во время съемки. Коррекция при постобработке того, что можно было бы сразу сделать правильно — мучение и впустую выброшенное время. Самое главное, никакой Photoshop не исправит плохой свет.
Как избежать
Прежде чем нажать кнопку спуска, проверьте:
- нет ли отсветов, искажающих цвет;
- как падает свет;
- корректна ли экспозиция;
- не попадают ли в кадр посторонние предметы и
- не отвлекает ли фон внимание от объекта съемки.
Если недовольны результатом, проанализируйте, почему (нет бликов в глазах, кожа местами приобрела красный или зеленый оттенок
Ошибка № 2 — Съемка в режиме «Auto» или «P»
«Подсев» на автоматический режим, вы позволяете камере оценивать ситуацию и полагаете, что она умнее вас. Ваша дорогая зеркалка становится «понтовой мыльницей». Она, конечно, в большинстве случаев, не допустит серьезных ошибок в экспозиции. Но вы таким образом отказываетесь от мощных инструментов… и от собственного мнения.
Как избежать
Формируйте собственный взгляд.
Как по вашему мнению должен выглядеть снимок или их серия? Хотите сосредоточить внимание на ребенке на переднем плане, а детей позади него увести в нерезкость? — Раскройте диафрагму (поставьте меньшее число) и подойдите ближе к главному объекту. Хотите показать движение своего сына во время игры в футбол? — Установите сравнительно длинную выдержку (напр., 1/30 с), а правильную экспозицию настройте подбором диафрагмы и ISO. Вы решаете, каким будет изображение, и под это выбираете настройки.
Ошибка № 3 — «Дорогое оборудование — хороший фотограф»
Как избежать
Это верно, что не удастся получить широкоугольный кадр с гипертрофированной перспективой, имея только 85-миллиметровый объектив, как и то, что отсутствие высоких рабочих значений ISO в вашей камере сильно ограничивает возможность съемки при слабом освещении. Это — часть очень короткого списка реальных причин покупки нового оборудования. Мастерское владение имеющейся техникой и изучение элементов, создающих отличные снимки: света и тени, глубины пространства, движения, композиции и настроения — вот что сделает вас замечательным фотографом, а вовсе не новая «тушка».
Ошибка № 4 — Увлечение наклоном камеры
Как избежать
Людям не нравится наклонять головы, чтобы рассмотреть свой портрет, или выяснять, почему они выглядят «выскальзывающими» из кадра. Тем не менее, наклон камеры бывает и вполне уместным.
Не стоит использовать его, если люди стоят в идеальной позе, глядя в камеру. С другой стороны, наклон может выглядеть потрясающе в снимках, изображающих действие (бег ребенка, поцелуй жениха и невесты
Ошибка № 5 — Не обратил внимания на отражение света от цветных предметов
Как избежать
Всегда во время съемки внимательно следите за цветом кожи вашей модели. Желто-зеленые тона очень часто возникают из-за травы или листьев, особенно на теневых участках. Этого легко избежать, если использовать для подсветки лица отражатель или попросить вашу модель (даже находящуюся в тени) повернуться к свету. Другой кошмарный оттенок — пурпурный/красный — от стен или одежды. Легко избавиться от него можно отражением света на объект съемки от нейтральной поверхности (белый отражатель или что-то подобное; вплоть до освещенного солнцем тротуара). Ну, а вам — фотографу — не стоит использовать одежду красного, розового, пурпурного и других ярких оттенков. Цвет вашей рубахи запросто может отразиться на коже клиента, если вы будете стоять недалеко от него.
Ошибка № 6 — Одинаковое положение главного объекта в каждом кадре
Как избежать
Я большой приверженец размещения главного объекта в центре … а потом — не в центре. Сочетание того и другого дает вам большое разнообразие изображений и развивает творческий потенциал. Центрируйте ваш объект. Красиво!
Теперь разместите его в соответствии с правилом третей. Идеально!
Наконец, откажитесь и от того, и от другого — подойдите к композиции творчески. Невероятно!
Ошибка № 7 — Только горизонтальные кадры
Как избежать
Признайтесь, вы часто забываете об этом (как и я). Сделайте кадр с обычной — горизонтальной — ориентацией. Затем сразу же поверните камеру вертикально, слегка измените кадрирование. Вы удивитесь, насколько по-иному выглядит снимок. Полагаю, вам понравится создавать новый взгляд на сюжет простым поворотом фотоаппарата.
Ошибка № 8 — Модель не чувствует себя достаточно комфортно
Как избежать
Будь то ребенок, его родитель, невеста или старшеклассник, помните, что каждый чувствует себя неудобно перед камерой. Когда вы молчите и то и дело смотрите на экранчик камеры, он волнуется и от этого ведет себя еще более скованно. Говорите. Без остановки. Все время. О погоде, кошечках, хобби — это не имеет значения. Просто продолжайте говорить. Делайте время от времени комплименты. Взглянув на дисплей, сразу же скажите что-то вроде, «Класс! У вас получается просто великолепно!»
Ошибка № 9 — У вас нет запасного…
Как избежать
Запас оборудования важен для любой съемки, но в некоторых случаях (например, на свадьбе) он жизненно необходим. Если вы задумываетесь о свадебной съемке, помните: не стоит даже показываться там без запасной камеры, вспышки, достаточного количества аккумуляторов и карт памяти. У вас чего-то нет? — Заранее купите, одолжите или возьмите в аренду.
Ошибка № 10 — Крупный план широкоугольником
Как избежать
Снимая погрудный или плечевой портрет, возьмите объектив с фокусным расстоянием [эквивалентным] больше 50 мм — и ваша модель станет выглядеть гораздо привлекательнее. При коротких фокусных расстояниях пропорции тела будут искажены, так что избегайте использования широкоугольника при съемке портретов.
[Рекомендация относится именно к крупноплановым портретам. При съемке группы или портрета в интерьере широкоугольный объектив вполне может подойти. — прим. перев.]
Как я уже говорила, все мы делаем ошибки. Но вы теперь можете избежать хотя бы наиболее распространенных.
* * * * *
Продолжение следует. Оставайтесь с нами!
Мне понравился, хороший сайт 🙂