Автор: Эрик Ким
Перевод: Михаил Крекин
Если кто-то из вас заинтересовался уличной фотографией, наверняка возникла и мысль: «Как же мне начать?»
Естественно, для начала вам потребуется камера. А самым важным шагом будет действительно выйти на улицу и начать снимать. Если вы новичок в фотографии, всё, что необходимо, это самая обычная компактная цифровая камера. Замечательно, что для уличной фотосъемки не требуется особо сложного или дорогого оборудования. Компактная камера на самом деле во многих случаях оказывается лучше зеркальной. Причиной тому и конструкция корпуса, и почти беззвучный затвор. Если у вас зеркальная камера — это тоже хорошо. Хорошо, поскольку вам есть, чем снимать.
Итак, взяв однажды свою камеру, вы должны выйти и начать фотосъемку. Этот этап становится препятствием для большинства начинающих фотографов. Людям всегда найти причину не снимать проще, чем причину снимать. Чаще всего я слышу: «У меня нет дорогой камеры», «У меня мало времени», «Я боюсь». Не думайте слишком много над всякими мелочами. Выходите из дома — и действуйте.
Например, аргумент «нет дорогой камеры» я всегда парирую рассказом о том, насколько удобны и эффективны сейчас даже компактные камеры. Средний Canon Powershot дает отличное качество изображения — и быстрые результаты… А сравните это с пленочной камерой, куда более сложной в освоении и менее удобной. Идем дальше. В большинстве современных цифровых компактов матрицы дают при нормальном освещении (днем) настолько хорошую картинку, что ее трудно отличить от снимка зеркалки.
Люди могут говорить: «У меня нет времени». Это ни в коем разе не оправдание. Прелесть уличной фотографии в том, что можно создавать великолепные образы рядовых событий, не важно, где вы находитесь. Так что, если просто носить камеру с собой повсюду, у вас будет возможность делать снимки во время прогулки по улицам, в кафе или даже спеша на занятия. И еще. Я твердо уверен: вы всегда найдете время для того, к чему горите страстью, как бы заняты не были.
Последнее оправдание, которое я слышал: «Я боюсь; я не знаю, где начать снимать». Мне не приходит в голову, чем же люди могут быть так напуганы. Если нет никого, заглядывающего через ваше плечо каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска, беспокоиться не о чем. Просто начните, выходите и фотографируйте. Всё действительно так просто.
По поводу страхов — люди боятся непонимания, неодобрения, угроз со стороны прохожих или тех, кто случайно попали в кадр. А если человек практикует съемку людей — то страхов еще больше.
Для оценки кадра, фокусировки и контроля глубины резкости много времени не нужно. Тем более, что можно производить отвлекающие маневры — выстроил экспозицию и пошел «стрелять» объективом на все 180 градусов, выбрал момент — снял. Звук затвора — если и имеет смысл, то в спальном районе в 5 часов утра по выходным. Днем, даже на блямканье затвора Зенита никто не обратит внимания, на фоне общих шумов его услышит только фотограф. Если, конечно нужен эффект ГРИП, здесь зеркало оперативнее и не навязчивее. Согласитесь, что объект съемки начнет нервничать, если вы предварительно стрельнув фотоаппаратом в его сторону, вдруг стали пристально смотреть на этот объект, пыхтя, потея и прикидывая на глаз расстояния, одновременно фиксируя настройку по шкале ГРИП объектива.
Отвлекающий маневр со «стрельбой во все стороны» хорош, когда объект никуда не убежит. А в остальном — согласен.
PS. Чтобы прикинуть на глаз расстояние и выставить его по шкале, нужно несколько секунд. Беда в том, что сейчас шкалы расстояний (тем более, пригодные для реального применения) встречаются нечасто.