© Tim Solley, 2007
Эта статья — часть цикла «Портретный свет для начинающих». Он призван помочь вам превратиться из начинающего фотографа в классного портретиста.
В прошлый раз вы изучили наиболее общую световую схему, 45-градусное освещение. Вкратце, оно основано на том, что вы просто освещаете лицо модели под углом 45 градусов. Теперь перейдем к построению на основе этой идеи двух типов освещения, которые вы сможете использовать в своих портретах.
«Короткий» (или «узкий») свет
При коротком освещении рисующим источником высвечивается относительно небольшая часть лица. Большая часть остается в тени. Одно из преимуществ короткого света состоит в том, что он делает человека более худым, поскольку ярко освещается не всё лицо.
Как вы уже знаете, рисующий свет — преобладающий источник, «движущая сила» общего впечатления от снимка. Так что, установив его под 45 градусов к фотографируемому, поверните его лицо в сторону осветителя. Не слишком сильно, иначе свет будет падать на лицо прямо и эффект пропадет.
Широкое освещение
Широкий свет освещает большую часть лица, обращенную к камере. Светлая его часть теперь оказывается больше, чем находящаяся в тени. По этой причине лицо выглядит несколько больше и толще, особенно если делается портрет в низком ключе и человек расположен перед темным фоном.
Чтобы получить эффект широкого освещения, нужно поступить почти как при коротком освещении. Но фотографируемый должен будет повернуть голову в направлении от источника света. В результате большая часть освещенной стороны лица окажется перед камерой.
Возможны неожиданности
Те, кто только учится использовать эти техники освещения, нередко по ошибке переходят от одной из них к другой, даже не зная об этом. Допустим, вы установили осветители и выбрали позу модели для портрета с коротким светом. В порыве вдохновения начали перемещать модель. Изменили положение туловища, немного — наклон головы… и прежде чем успели что-либо понять, сделали целую серию портретов с широким, а не коротким светом.
Вы даже не заметите, что наделали, пока не начнете рассматривать полученные кадры. Единственный способ избежать этого — постоянно во время съемки иметь в виду выбранную схему освещения. Но эти принципы так легко забываются, как только начинаешь смотреть в видоискатель!
Советы
- Будьте внимательны при широком освещении. Если ваш персонаж слишком сильно отвернет лицо от света, он выставит перед камерой ярко освещенное ухо перед (чаще всего) темным фоном. В результате оно будет преувеличено выделенным.
- Более эффектный, драматический снимок выйдет, если исключить заполняющий свет и ограничиться только рисующим.
- Пользуйтесь коротким светом, чтобы помочь фотографируемому выглядеть более худым.
- Вы заметите, что большинство людей предпочитают для портретов короткий свет.
Хорошее владение этими двумя простыми концепциями освещения совершенно необходимо профессиональному портретисту. Имея такие инструменты в своем багаже, вы сможете свободнее управлять результатами фотосессии.
Готовы попробовать?
Единственный способ изучить эти вещи — встать и начать ими пользоваться. Так что сделайте несколько фотографий, используя эти две техники. Затем отправьте результаты в группу Sublime Light на Flickr, чтобы все могли увидеть, что у вас получилось. Не стесняйтесь, у нас замечательная группа.
Портретный свет для начинающих
Далее: Профильный свет
К содержанию