© Tim Solley, 2007

Эта статья — часть цикла «Портретный свет для начинающих». Он призван помочь вам превратиться из начинающего фотографа в классного портретиста.

Вы уже знаете теперь, как создать портрет в «низком ключе», с преобладанием темных тонов. Теперь можно перейти к «среднему ключу». Условно назовем так портреты, где большая часть имеет среднюю яркость. Не слишком темные, не слишком яркие. Так… Чтобы ваш персонаж выделялся, нужно стремиться сделать его наиболее яркой частью снимка.

Подобно низкому ключу, этот стиль близок портрету с одним источником света. Несомненно, вы можете использовать дополнительные осветители и/или отражатели, но это вовсе не обязательно. Вы можете расположить модель и рисующий источник таким образом, чтобы свет попадал на объект съемки и одновременно расплескивался на фон. Поскольку объект оказывается ближе к источнику, он автоматически выходит более ярким, чем фон. И этим достигается нужный результат.

Фон

Если говорить о фоне, тут есть простор для экспериментов. То, что мы создаем портрет в средней тональности, не значит, что фон также должен быть окрашен в средние тона. Отнесите белый фон достаточно далеко от источника света — и он уже будет выглядеть серым. Используйте яркую подсветку черного фона — он также получится серым.

И еще один секрет для тех, кто пользуется единственным источником света. Чтобы сделать фон темнее, придвиньте осветитель ближе к объекту съемки (и подстройте экспозицию). Если наоборот хотите сделать фон светлее, отодвиньте осветитель (и, опять-таки, подстройте экспозицию). Я понимаю, интуиция возражает против того, что для осветления фона источник нужно отодвигать от него, но вы все поймете, если вспомните законы освещения.

Средняя тональность — одна из простейших для понимания и использования схема освещения. В отличие от портрета в низком ключе, вам не нужно заботиться, чтобы чёрное вышло чёрным. И в отличие от портрета в высоком ключе (о котором речь в следующей статье), не нужно добиваться, чтобы белое вышло белым. Вы можете занять нейтральную позицию, если не хотите склоняться на какую-либо сторону. Находиться посредине — неплохой вариант.


Портретный свет для начинающих

Далее: Высокий ключ
К содержанию

Тим Салей (Tim Solley) — известный фотограф из Форт Коллинз (Колорадо, США), активный участник ассоциации Professional Photographers of America. Вместе со своей супругой Элизабет он снимает портреты, преимущественно, семейные, свадебные и детские.

С 2006 года Тим ведет блог Sublime Light («Грандиозный свет»), призванный рассказать фотографам, как улучшить их портретные снимки. За время существования блога со статьями Тима познакомилось более ста тысяч фотографов из более чем полутора сотен стран.

«Для меня очень важно, чтобы каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска, получившийся снимок рассказывал какую-нибудь историю. Он должен передавать чувства, эмоции, индивидуальность. В конце концов, взглянув на свою фотографию 20 лет спустя, вы захотите вспомнить не только то, как вы тогда выглядели…»