Translated from A Guide to Portrait Photography,
Step Eight: Short and Broad Lighting Techniques And When To Use Them
by Jerry Walch
Каждый фотограф, любитель или профессионал, рано или поздно сталкивается с теми, кто сильно переживает из-за своего веса. Им не нравится фотографироваться, поскольку они, по собственному мнению, «жирные». Я встретился с этим во время своей первой свадебной съемки. Невеста не хотела садиться для официального портрета, поскольку считала, что у нее «пухлое лицо». Она не хотела идти в мою студию, пока я не сделал ей предложение, от которого она не могла отказаться. Я пообещал, что проведу всю свадебную съемку бесплатно, если она посчитает, что выглядит некрасивой на портрете, который сделаю. Большой риск? На самом деле, нет. Ведь я — мастер студийного света.
Существует множество техник, используемых фотографами, чтобы человек на портрете выглядел более худым. Но поскольку нужно было снять плечевой портрет, я решил сосредоточиться на освещении. «Рисующий свет» — вот ваш инструмент, позволяющий сделать лицо на портрете тоньше, чем в реальности.
В предшествующем выпуске «портретной серии» я рассказал о технике одного источника и установке рисующего света под углом 45°. Нынешний выпуск основан именно на этой технике. Сегодня мы изучим два типа 45-градусного рисующего света: технику короткого света и широкого света.
Короткий свет и широкий свет
Короткий свет часто называют также узким светом. Используя короткий/узкий свет, мы освещаем только небольшую часть лица модели, что создает впечатление, будто бы оно тоньше, чем в реальности. Как вы узнали в «Домашний портрет с одним источником, часть 2», рисующий свет определяет характер портрета. Стало быть, с источником, направленным под 45°, чуть-чуть поверните лицо портретируемого в сторону света. Если он повернется к осветителю слишком сильно, свет будет падать на лицо прямо спереди, и эффект утоньшения будет разрушен. Если свет падает полностью на лицо, мы переходим от короткого света к широкому и получаем обратный эффект — лицо выглядит более полным. Вначале, пока вы постигаете тонкую границу между этими двумя типами освещения, можно легко перейти от одного к другому, даже не заметив этого. Ключ к овладению этими техниками — практика, практика и еще раз практика. Практикуйтесь, пока такие световые схемы не станут вашей второй натурой, и вы не будете устанавливать аппаратуру, не думая о каких-то запутанных шагах.
Важное предупреждение. Если вы сознательно стремитесь использовать широкий свет, не позволяйте вашему персонажу слишком отворачивать лицо от света. Иначе свет будет падать на ухо, выпячивая его и делая подобным слоновьему. Фу!
Для более эффектных портретов с использованием короткого света снимайте без заполняющего источника. Удобно для техники короткого света использовать модификатор — дверцы, позволяющие управлять шириной светового луча.
Большая разница яркостей
Большая разница яркостей — один из ключевых моментов в искусстве короткого света. Нужно, чтобы заполняющий свет был существенно слабее рисующего, так что большая часть лица со стороны, противоположной от рисующего источника, оставалась в тени. Именно эта тень «обманывает» наше восприятие и делает лицо тоньше.
Звучит просто, не правда ли? Но поверьте, овладеть этим совсем не так просто, однако, не освоив эти две техники, вы не имеете права называть себя портретистом. Так что — практика, много-много практики.
Содержание
- Шаг 1: Введение
- Шаг 2: Как организовать домашнюю фотостудию
- Шаг 3: Разбираемся с балансом белого и цветовой температурой
- Шаг 4: Как снимать отличные портреты при естественном освещении
- Шаг 5: Законы освещения
- Шаг 6: Модификаторы света
- Шаг 7: Домашний портрет с одним источником света. Часть 1
- Шаг 7: Домашний портрет с одним источником света. Часть 2
- Шаг 8: «Короткий» и «широкий» методы освещения. Когда их использовать
- Шаг 9: Профильное и рассекающее освещение
- Шаг 10: Как снимать лицевые портреты в 2/3, ¾ и 7/8