Translated from A Guide to Portrait Photography,
Step Seven: In-Home Portraits With One Light, Part Two
by Jerry Walch
Большинство базовых студийных схем освещения для портретной съемки требуют установки ключевого источника света под углом 45° к объекту (см. схему).
Рисующий (key light) источник — это всегда наиболее сильный, не важно, сколько всего источников используется. Для портрета с одним источником он размещается под углом 45° к лицу модели и чуть выше ее, так что свет направлен под небольшим углом вниз. Рисующий свет создает настроение портрета. Вы можете добавлять другие источники: заполняющий свет, фоновый, контровой для подсветки волос
Если используется заполняющий свет, он должен быть настроен первым. Это должен быть большой источник с софтбоксом или зонтом, расположенный за камерой. Заполняющий источник мягко заливает светом объект, чтобы смягчить тени, создаваемые ключевым источником. При правильной настройке заполняющий свет не должен быть явно виден в результирующем изображении. Он должен быть слабее рисующего на 1−1,5 стопа. Если вы только начинаете заниматься студийной фотографией и еще не обзавелись экспонометром, можете воспользоваться встроенным в камеру. Просто переключите ее в точечный режим замера. Изучив свое оборудование, вы сможете делать правильные настройки и вообще без реальных замеров света. Удобнее всего хранить записи всех когда-либо сделанных настроек в карманном блокноте. Зарисовывайте ваши световые схемы с указанием всех параметров.
Контровой свет отделяет модель от фона, добавив сияния волосам. Он устанавливается с той же стороны, что и ключевой. Контровой осветитель должен быть расположен позади рисующего также под углом 45° к объекту. Мощность его зависит от цвета волос модели: чем темнее волосы, тем ярче нужен свет. Используется осветитель с дверцами, снутом (тубусом) или гридом («сотами» из множества тонких трубочек), чтобы ограничить росплеск света. Для начала выставьте мощность контрового источника такой же как у рисующего, а затем, в зависимости от потребности, увеличивайте или уменьшайте.
Фоновый источник размещается за объектом и направляется непосредственно на фон, чтобы создать круговое пятно света за плечами модели. Задача фонового света — отделить модель от фона и привлечь внимание к ее лицу. Мощность фонового источника связана с цветом фона, так же как контрового — с цветом волос. Начинайте с мощности, совпадающей с рисующим светом, а затем увеличивайте по необходимости.
Несколько основных советов по настроке света для вашего первого студийного портрета
- Установите камеру на штатив и настройте его высоту так, чтобы она оказалась на уровне груди модели.
- Проверьте «кошачий блеск» в глазах модели. Эти блики создает рисующий свет, так что их можно использовать как удобный инструмент контроля правильности установки основного источника.
- Настраивайте положение и мощность студийных источников поочередно. При этом должны быть отключены все, кроме того, который настраивается.
В следующей статье этой серии я расскажу о «короткой», «широкой» и профильной установке света.
Содержание
- Шаг 1: Введение
- Шаг 2: Как организовать домашнюю фотостудию
- Шаг 3: Разбираемся с балансом белого и цветовой температурой
- Шаг 4: Как снимать отличные портреты при естественном освещении
- Шаг 5: Законы освещения
- Шаг 6: Модификаторы света
- Шаг 7: Домашний портрет с одним источником света. Часть 1
- Шаг 7: домашний портрет с одним источником света. Часть 2
- Шаг 8: «Короткий» и «широкий» методы освещения. Когда их использовать
- Шаг 9: Профильное и рассекающее освещение
- Шаг 10: Как снимать лицевые портреты в 2/3, ¾ и 7/8