Translated from A Guide to Portrait Photography, Step Six: Light Modifiers by Jerry Walch
Теперь, когда мы изучили три закона света, пришло время поговорить о так называемых «модификаторах». «Зонтики» и «софтбоксы», о которых я упомянул в предыдущей статье цикла, это два типа модификаторов. В «Законах света» вы узнали, что видимый размер источника определяет эффект освещения, и мы используем модификаторы, чтобы управлять этим размером. Пять основных типов модификаторов: зонтик, софтбокс, зонт-софтбокс («бролли-бокс»), отражатель (рефлектор) и скрим (scrim, рассеиватель).
Зонты очень популярны, поскольку они сравнительно дешевы, просты в хранении и переноске и легко устанавливаются и убираются. Зонты бывают разнообразных размеров и цветов: белые, серебряные, золотые, «солнечные»
Софтбоксы, в отличие от зонтов, рассчитаны на определенный размер источника, и по этой причине не столь гибки. Они бывают разных размеров и форм. Свет от софтбокса обычно мягче, чем от зонта, благодаря нескольким рассеивающим поверхностям внутри конструкции. Дополнительное преимущество софтбокса в том, что его можно расположить сколь угодно близко к модели, не рискуя «поразить ее копьем», как в случае зонта. Некоторые софтбоксы сложны в сборке из-за многих частей, которые нужно при этом соединить. Другие раскрываются подобно зонту. Недостаток квадратного софтбокса в том, что блики в глазах портретируемого выходят квадратными, а не круглыми. Однако, некоторые более дорогие софтбоксы имеют форму восьмиугольника. Как правило, покупать приходится комплект из самого софтбокса, осветителя и стойки. Такие комплекты сравнительно дороги, они стоят от $ 200 до $ 2000 и даже больше.
Зонт-софтбокс сочетает преимущества двух предыдущих модификаторов. Он сравнительно недорог и дает при этом мягкий свет, подобно софтбоксу. Попросту, это зт с натянутым на его края рассеивающим материалом. Это смягчает свет, сохранив простоту обращения и низкую стоимость.
Название «отражатель» говорит само за себя; это прямоугольная [или круглая] пластина, отражающая свет. Можно приобрести за разумную цену отражатели самых разных размеров и цветов, но их можно сделать и самостоятельно. Я предпочитаю делать — по мере необходимости. Они удобны в студии, особенно когда вы экономите один-два источника, частично отражая свет других источников в область, где он необходим. Отражатели удобны и при съемке портретов с естественным освещением. Они используются, чтобы создать заполняющий свет и ослабить тени, когда это необходимо.
Скрим, подобно большинству отражателей, представляет собой прямоугольную панель. Однако эта панель — полупрозрачная, рассеивающая проходящий через нее свет. Я использую такие приспособления, когда снимаю портреты при ярком солнечном свете. Скрим смягчает жесткий свет солнца, падающий на модель. Зачастую делаются комбинированные комплекты, например, скрим со сменными отражающими поверхностями: белой, черной, золотой и серебряной.
Это только некоторые из существующих модификаторов света, но вооружившись несколькими зонтами, зонтами-софтбоксами, отражателями и скримами, вы справитесь с любыми ситуациями, с которыми можете столкнуться.
Содержание
- Шаг 1: Введение
- Шаг 2: Как организовать домашнюю фотостудию
- Шаг 3: Разбираемся с балансом белого и цветовой температурой
- Шаг 4: Как снимать отличные портреты при естественном освещении
- Шаг 5: Законы освещения
- Шаг 6: Модификаторы света
- Шаг 7: Домашний портрет с одним источником света. Часть 1
- Шаг 7: домашний портрет с одним источником света. Часть 2
- Шаг 8: «Короткий» и «широкий» методы освещения. Когда их использовать
- Шаг 9: Профильное и рассекающее освещение
- Шаг 10: Как снимать лицевые портреты в 2/3, ¾ и 7/8
Портретная съемка — один из наиболее сложных как для любителей, так и для профессионалов жанр фотографии. Вы сможете делать отличные портреты, используя уже имеющуюся аппаратуру.