Translated from A Guide to Portrait Photography,
Step Five: The Laws of Lighting by Jerry Walch
Выбор, настройка и использование студийного света — это, вероятно, одна из сторон студийной фотографии, вызывающих наибольшие трудности у начинающих. Но так не должно быть. Выбрать нужные приборы и установить их в правильной конфигурации достаточно просто, если понимать основные законы света. Хорошо, расслабьтесь. Я не говорю о физических законах, которые вы может быть учили, а может и не учили в школе, так что это не повод закрыть эту страницу. Я имею в виду просто несколько основных правил, которые каждый понять и применить в своей съемочной практике. В этой статье мы займемся тремя такими правилами. Вот они:
- Источник света больше — свет мягче; источник меньше — свет жестче.
- Чем ближе мы разместим источник к объекту, тем мягче эффект освещения; чем дальше — тем жестче.
- Чем ближе источник к объекту, тем ярче свет.
Первый закон гласит, что мягкость студийного света прямо пропорциональна реальному или кажущемуся, и по этой причине мы пользуемся «софтбоксами» или «зонтиками» (Мы поговорим об этих устройствах несколько позже в этой серии). Иначе говоря, увеличение видимого размера источника света смягчает его действие,
Второй закон указывает, что мягкость студийного света обратно пропорциональна расстоянию источника от объекта. Мягкость уменьшается с расстоянием. Видимый размер источника также зависит от отношения реального его размера к размеру объекта. Например, импульсный осветитель без дополнительных приспособлений будет очень маленьким источником при съемке человека, но очень большим — для пчелы. Как вы видите, и это не высшая математика.
Третий закон света говорит нам, что интенсивность света быстро уменьшается с расстоянием. Задержимся на этом моменте, он наиболее сложен в сегодняшнем обсуждении. Свет ослабевает с расстоянием быстро и нелинейно. В физике это известно как закон обратных квадратов. Если бы я писал статью о физике света, то детально разъяснил бы этот закон, используя многочисленные формулы. Но мы — фотографы, так что мое объяснение займет всего полминуты. Закон обратных квадратов говорит, что если мы удваиваем дистанцию, от интенсивности света останется ¼. Увеличив расстояние вчетверо — уменьшим интенсивность до 1/16 от исходной. Другими словами, коэффициент изменения интенсивности света = 1/D2, где D — изменение дистанции до объекта. Можно взглянуть на этот же принцип с другой стороны. Если вам нужно ослабить свет на 2 стопа, удвойте расстояние от источника до объекта. Если нужно увеличить на 2 стопа, сократите дистанцию наполовину.
Студийный свет дорог, но в следующей статье серии я покажу вам способ дешево обзавестись студийной осветительной системой.
Содержание
- Шаг 1: Введение
- Шаг 2: Как организовать домашнюю фотостудию
- Шаг 3: Разбираемся с балансом белого и цветовой температурой
- Шаг 4: Как снимать отличные портреты при естественном освещении
- Шаг 5: Законы освещения
- Шаг 6: Модификаторы света
- Шаг 7: Домашний портрет с одним источником света. Часть 1
- Шаг 7: домашний портрет с одним источником света. Часть 2
- Шаг 8: «Короткий» и «широкий» методы освещения. Когда их использовать
- Шаг 9: Профильное и рассекающее освещение
- Шаг 10: Как снимать лицевые портреты в 2/3, ¾ и 7/8