Translated from Guide to Portrait Photography, Step Two:
How to Build a Home Photo Studio
by Jerry Walch

Примечание переводчика. Эта статья цикла, вероятно, для большинства российских фотолюбителей имеет чисто теоретическое значение: вряд ли многие из нас могут похвастаться тем, что в их квартире можно выделить комнату площадью около 20 м² для организации маленькой домашней фотостудии. С другой стороны, иметь представление о минимальных размерах помещения для съемки ростового портрета совсем не помешает.

Создание специализированной фотостудии дома может оказаться как сложным, так и простым, в зависимости от того, как Вы ее будете делать. Предположим — да, да, я знаю, что такое предположение может создать для нас множество проблем — но всё же предположим, что у вас есть помещение, которое можно использовать под студию. Конструкция студии в значительной мере зависит от типа фотографий, которые вы предполагаете там снимать, но есть некоторые принципы, применимые к любой студии, и я расскажу о них в этой статье.

Для начала вам потребуется помещение длиной, как минимум, 16−18 футов (5−5,5 м), это связано с минимальным расстоянием между камерой и вашей моделью. Если вы планируете снимать портреты, оно должно составлять 12 футов (3,5 м). Второе требование — ширина, не меньшая половины длины. Помещение размерами 10×20 футов (3×6 м) идеально для небольшой домашней студии. Предпочтительно, чтобы в комнате был высокий потолок, создающий мягкое, равномерное освещение. Возможно, высота вашего потолка 8 или 9 футов (2,5−2,7 м). Это не идеально, но можно работать и в таких условиях. Форма помещения тоже важна; лучше, если она просто прямоугольная.

Если вы «дружите» с инструментом и без проблем сможете переделать комнату, это к лучшему. Если же нет, остается два варианта: обратиться к профессионалам или найти приятеля-«самоделкина». В идеальной фотостудии нужно устранить, по возможности, все выступы. Ликвидировать камин. Снять плинтуса. Если ваша «лучшая половина» категорически против такой реконструкции, эти препятствия можно обходить. Но при их отсутствии подготовить студию к съемке можно будет значительно легче и гораздо быстрее. В любом случае вам потребуется перекрасить стены и потолок моющейся ровной белой краской.

Фотостудии потребляют много электроэнергии. В идеале потребуется 60-амперный щиток, установленный в студии. Если это невозможно, нужно иметь как минимум три 20-амперных линии к студии от главного щитка. Одну для оконного кондиционера и две — к розеткам для студийного света. Необходимо множество розеток на каждой стене. Для малой студии будет достаточно 5−6 двойных розеток на каждой боковой стене. Каждая из двух 20-амперных силовых линий должна питать половину розеток на стене, чтобы можно было легко распределять нагрузку.

Студийные осветители, особенно постоянного света, выделяют много тепла, из-за чего модели быстро станет некомфортно. Чтобы устранить перегрев, установите кондиционер с достаточно высокой производительностью. Хорошая мысль — иметь производительность вдвое больше, чем рекомендовано для помещений с такой площадью, как у студии.

Оборудование для постоянного света наименее дорого, поэтому предпочтительно при стесненном бюджете.


Содержание

Джерри Уолч (Jerry Walch) — фотограф, писатель и… бытовой мастер из Уэстерло (США). За свою более чем 60-летнюю жизнь он овладел множеством самых разных навыков и с удовольствием делится этими знаниями. Большинство статей Джерри размещает на сайте Factoidz, штатным редактором которого является.

Show 4 Comments

4 Comments

  1. Интересно, но мало, сделали бы отсюда ссылки на следующие статьи по студии

  2. То, что мало, зависит не от меня, а от автора оригинальной статьи.
    Кстати, сейчас заканчиваю перевод и в ближайшие пару недель рассчитываю опубликовать перевод сходного цикла (похоже даже, что некоторые его части Джери Уолч использовал при написании своего «Руководства…») статей Тима Салей «Портретный свет для начинающих». По-моему, они более развернуты, к тому же, лучше иллюстрированы.
    Но вот про оборудование студии там ничего нет. Что ж, попробую найти интересный материал и по этой теме (и с автором, не возражающим против публикации перевода).

    Ссылки на статьи цикла («оглавление») сделаю. Спасибо за совет.

  3. Михаиал

    Статью писал американец? Скорее да, потому как 60А щиток на студию — это очень много. 13 киловатт при активной нагрузке на 220 Вольт. У них сети 110 Вольт, поэтому при переводе это учитывать нужно и вместо 60 А писать 30 А, а вместо 20 А розеток — 10 А.

  4. Согласен. Забыл учесть это отличие американской электросети.

    Хотя в статье говорится не о 20-амперных розетках, а 20-амперных линиях, на которых сидят по 5−6 двойных розеток. И в таком случае я бы и при 220 В предпочел бы иметь не 10-амперные, а 16-амперные автоматы.

Comments are closed