Композиция
Составление широкоугольных сцен представляет целый ряд новых трудностей, проблем — и огромные возможности для творчества. Это не собрание «правил» — только идеи и предложения.
Проблема композиции широкоугольной фотографии — упростить сложность: случайная сцена будет просто хаотичной. Снимок очень легко превращается в «винегрет» конкурирующих и противоречащих друг другу деталей без какого-либо композиционного развития. Есть много способов справиться с этим. Вот некоторые, которые помогали мне:
Сопоставление фигура-фон
Для широкоугольных кадров фон — это больше половины картины. При явном «ложном объекте» на переднем плане, смысловой центр фотографии (который может быть и фоном) выявляется контрастом. К примеру, из этих двух снимков мне гораздо больше нравится тот, что с Volvo:

Погибшая Volvo. Нахр Ибрагим, Ливан. (Tokina 17/3.5 на 10D) Кстати, я думаю, эти фотографии демонстрируют также, что широкоугольник может неплохо работать и в дни «скучного» света.
Приручение перспективы
Игры с искажениями
Другая интересная особенность в том, что объекты у края кадра, как правило, выглядят более вытянутыми, чем те, что рядом с центром. Взяв под контроль эту особенность, можно получить некоторые занимательные, творческие результаты, особенно при съемке людей.
С другой стороны, поскольку у центра кадра искажений мало, вы можете также делать очень приятные «натуралистические» портреты со множеством предметов обстановки: