Портретная фотография: краткое руководство

Жан-Себастьян Монзани © 2003
www.simplemoment.com


Использование ГРИП: фокус на лице модели и размытый фон — ключевые особенности этого изображения. Кадрирование в той или иной мере отвечает правилу третей, чтобы придать снимку больше динамики.
Объектив с ФР 50 мм и диафрагмой f/1.8, камера на штативе, негативная пленка Fuji Superia XTRA 400

Фокус на лице девушки. Глубина резкости настолько мала, что даже лицо юноши слегка размыто, его взгляд возвращает нас к девушке.
Объектив с ФР 50 мм и диафрагмой f/1.8, негативная пленка Fuji Superia XTRA 400

Иной способ сконцентрировать внимание: ГРИП большая, но движение поезда создает необходимое размытие. Фокусное растояние 35 мм при f/4 (цифровая камера)

Я не претендую на создание эталонного метода съемки портретов: есть множество разных мнений об этом. Задача этой заметки — рассказать вам немного о том, как работаю я, опираясь при этом на многочисленные вопросы, которые регулярно получаю.

Фокус

Посылка номер 1: внимание в портрете должно быть сосредоточено на лице или части лица. Простейший метод — использовать глубину резкости (ГРИП), чтобы отделить лицо от фона. Используйте простой фон в комбинации с малой ГРИП. Вы должны иметь возможность управлять этим фактором, устанавливая диафрагму вручную и добиваясь таким образом нужной степени размытия фона. Большинство моих снимков сделаны при диафрагме f/1.8 или f/2 на 35-миллиметровую пленку. Помните: нужные значения диафрагмы зависят от размера датчика: поскольку кадр пленки больше типичных матриц цифровых камер, глубина резкости на нем меньше. Это значит, что вы не сможете сделать портреты, аналогичные моим, если пользуетесь компактной камерой. Матрица этих фотоаппаратов слишком мала — глубина резкости при той же диафрагме оказывается примерно в 4 раза больше, чем у пленочных камер. Поэтому переходим к следующему разделу.

Оборудование

Посылка номер 2: необходим полный контроль над камерой.

Посылка номер 3: вам не нужна дорогостоящая аппаратура. Подержанные 35-миллиметровые камеры с объективом 50mm f/1.8 будут лучшим выбором для начинающего портретиста. Ключевое значение имеет светосила: зум-объектив 28-90mm со светосилой f/3.5-4.5 не сможет создать такой великолепный фон, как фикс с f/1.8. Кроме того «полтинник» — наиболее дешевый вариант.

Посылка номер 4: не будьте одурачены теми, кто бредит крутой аппаратурой. Люди, часами обсуждающие оборудование и покупающие новейшие зеркалки, обычно таким образом компенсируют нехватку творческих способностей. Поверьте мне, настоящим фотографам просто нужны инструменты и контроль над этими инстрментами. В случае моих работ, я бы не смог их сделать новейшим многомегапиксельным компактом за 1000 долларов, тогда как старый Pentax MX с объективом 50mm f/1.8, купленный с рук за 150 вполне справится с этим. В первую очередь, из-за слабых возможностей управления фокусировкой у цифровых компактных камер.

Освещение

Посылка номер 5: свет — ключевой фактор в фотографии. Я предпочитаю работать с существующим светом. Ассистент иногда помогает устранить неприятные тени на лице, подсвечивая их отражателем. Это действительно полезно.

Модели

Большинство моих моделей — подруги, никогда раньше не позировавшие. Перед съемкой, встретьтесь с моделью и обсудите с ней (или с ним) все аспекты сеанса: вашу цель; историю, которую хотели бы рассказать, атмосферу... Если хотите, покажите свои снимки. Потом, во время съемки, будет гораздо легче, поскольку вы вместе пойдете к общей цели.

Постобработка

Отсняв сессию, уделите внимание результатам и внесите окончательные коррективы. Я выполняю это на компьютере (отсканировав пленку).

Надеюсь, вам было интересно!
Jean-Sébastien Monzani

Original article © 2003 jsmonzani.com — Translated with permission
Оригинальная статья © 2003 jsmonzani.com — Переведено с разрешения автора
Перевод на русский язык © 2009 М. Крекин

Жан-Себастьян Монзани (Jean-Sébastien Monzani) работает как фрилансер в области фотографии и графического дизайна. Элегантность, простота, строгое чувство композиции и эмоции — вот ключевые элементы его работы. Его изображения часто строятся как фотосерии — нечто среднее между модной фотографией и раскадровкой фильма. Серия снимков обычно рассказывает маленькую историю, но каждsq из них ценен и сам по себе. Поскольку Жан-Себастьян часто стремится передать в своих фотографиях общую атмосферу, он ведет съемки на натуре, почти всегда в Лозанне (Швейцария) где и живёт.

jsmonzani.com
simplemoment.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщения не по теме сайта всё равно не будут опубликованы.