Освещение. Что делать, если оборудование осталось дома?

© Tim Solley, 2007

Примечание переводчика. Идея снимка, на мой взгляд, достаточно спорная. Но описанная ситуация — один из хороших примеров, как простыми подручными средствами добиться гораздо более профессионального результата.

Несколько месяцев назад я побывал в Калифорнии, чтобы отпраздновать рождество со своей большой семьей. Однажды во время поезки мы подумали: «Эй, почему бы не сделать снимок, который мы давно замыслили!» Вы знаете, такой, где берем своего малыша, сажаем в кастрюлю на плите и добавляем немного овощей? Все делали такие снимки со своими детьми, не так ли?

Ну, хорошо, возможно, мы с моей женой немного сумасшедшие.

Но не будем отвлекаться. Итак, мы решили снять такой кадр, но всё наше оборудование, за исключением камеры, объектива и вспышки 430EX, осталось дома. У нас не было ни синхрошнура, ни Pocket Wizard, чтобы запускать вспышку, снятую с камеры. Я, кажется еще не писал об этом, но вспышка на камере — это плохо. Конечно, она годится для оперативных съемок. Но если нужна художественная фотография, снять вспышку с камеры необходимо. Почитайте блог Strobist'а, если хотите узнать об этом подробнее. В общем, нам пришлось немного поимпровизировать.

Хорошо, что мы только что подарили моим родителям на Рождество новый набор посуды. А он был упакован в отличную большую белую картонную коробку. Вот вам и отражатель.

Я установил вспышку на камеру, но повернул ее излучатель влево. Слева на расстоянии около метра кто-то из родственников держал картонку (размером примерно 60 на 90 сантиметров), так что свет вспышки отражался от нее в сторону ребенка. Коробка большая, а значит свет от такого источника получился мягким, отлично подходящим для портрета.

Вот и всё. Оставалось только правильно выставить экспозицию и мощность вспышки. Это было несложно. Куда сложнее оказалось сделать всё, прежде чем мой сын из-за холодных овощей расстроился и резко прервал нашу фотосессию (видите на снимке?).

Вывод? Если вы взяли мало оборудования, или у вас вообще его недостаточно, проявите смекалку. Вы можете получить отличные снимки и без уникальной дорогой техники.

Так что — развлекайтесь!

Тим Салей (Tim Solley) — известный фотограф из Форт Коллинз (Колорадо, США), активный участник ассоциации Professional Photographers of America. Вместе со своей супругой Элизабет он снимает портреты, преимущественно, семейные, свадебные и детские.

С 2006 года Тим ведет блог Sublime Light («Грандиозный свет»), призванный рассказать фотографам, как улучшить их портретные снимки. За время существования блога со статьями Тима познакомилось более ста тысяч фотографов из более чем полутора сотен стран.

«Для меня очень важно, чтобы каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска, получившийся снимок рассказывал какую-нибудь историю. Он должен передавать чувства, эмоции, индивидуальность. В конце концов, взглянув на свою фотографию 20 лет спустя, вы захотите вспомнить не только то, как вы тогда выглядели...»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщения не по теме сайта всё равно не будут опубликованы.