© Tim Solley, 2007

Если вы часто делаете портреты, то периодически сталкиваетесь с теми, кто излишне полон или думает, что излишне полон. Это особенно верно для тех, кто работает в Штатах, где распространение ожирения достигло заоблачных высот. К счастью, есть несколько приемов, помогающих вашим персонажам выглядеть более худыми, которые можно добавить в свою копилку. Вы получаете хороший снимок, ваш персонаж — удачный портрет, и все в выигрыше.

Секреты освещения и оборудования


Короткий свет и большая разница яркости

1. Используйте короткий свет. Короткое (или узкое) освещение — когда лицо вашей модели повернуто немного в сторону от камеры, а свет установлен таким образом, что освещенной оказывается дальняя от камеры сторона лица. При широком освещении, напротив, свет падает на сторону, обращенную к камере. В результате лицо выглядит полнее. О коротком свете можно подробнее узнать в статье «Короткое и широкое освещение».

2. Используйте большую разницу яркости. Это связано с предыдущим советом. Значительно меньшая яркость заполняющего света приводит к тому, что сторона лица, противоположная рисующему источнику, в значительной степени остается в тени. Если большая часть находится в тени, создается зрительное впечатление, что человек на фото более худой, чем на самом деле.

Объективы Canon

3. Правильно выбирайте объектив. Будьте особо осторожны с широкоугольными объективами. Иногда это забавно, но может вполне реально «добавить килограмм». Наилучшие результаты получаются со средними фокусными расстояниями — около 55 мм. [Типичное эффективное фокусное расстояние для портретных объективов — 80−100 мм.— прим. перев.]

Секреты позы и композиции

4. Поднимитесь выше. Установите камеру немного выше. Попробуйте во время съемки встать на стул. Вашему персонажу придется смотреть чуть вверх, он немного растянет «второй подбородок», который скроется за настоящим подбородком. Если всё сделано верно, по получившейся фотографии даже не удастся догадаться, что вы стояли выше. Главное, что бы вы ни делали, не снимайте грузного человека с низкой позиции!

5. Следите за положением головы. Убедитесь, что ваш персонаж не смещает голову назад. Из-за этого кожа подбородка отвисает. Это придает ужасный вид даже худым людям. Можно попробовать выдвинуть голову вперед (но только слегка, чтоб ее положение не выглядело странным). Это немного подтянет кожу.

6. «Отрежьте» нежелательное. Перед нажатием на спуск задержитесь на секунду, чтобы обратить внимание на формы персонажа. Старайтесь компоновать снимок таким образом, чтобы убрать недостатки за границы кадра.

Short Lighting
katie grayot

7. «Скрутите» тело. Пусть ваш объект повернет тело относительно ног (если стоит) или ноги (если сидит). Это немного подтянет кожу.

8. Сделайте руки тоньше. Хотя это может показаться маленькой деталью, зрительно более тонкие руки могут произвести ощутимый эффект. Расположите руки так, чтобы были видны их ребра, а не ладони или тыльные стороны. Это дополнит ощущение «тонкости».

9. Используйте темную одежду. Это не всегда возможно, но если вы можете повлиять, тактично посоветуйте своему персонажу попробовать какую-нибудь темную одежду. Скажите, что это нужно для более эмоционального портрета. Темные костюмы имеют тенденцию делать нас стройнее, особенно в комбинации с уже описанными приемами освещения.

У вас есть еще какие-нибудь приемы, которыми вы можете поделиться? Напишите об этом в комментариях — пусть и другие о них узнают.


Из обсуждения

Вот некоторые цитаты из обсуждения в комментариях к статье, а также в группе Wedding Photography на Flickr.

«…поместите своего персонажа в одежде светлых тонов в окружение больших темных абстрактных фигур или орнаментов. Чем крупнее, тем лучше. Оптический контраст с гигантскими фигурами сделает человека зрительно меньше. Звучит безумно? Но это так…» (Scott Hampton)

«…"Скручивание» определенно работает. Я практически никогда не фотографирую девушек без небольшого поворота. Невесте в свадебном платье можно еще положить ногу на ногу…" (Stacy R)

«…Если ваш персонаж немного повернет голову и слегка наклонит ее вбок-назад, это зрительно удлинит шею и создаст впечатление большей стройности…» (RedFeather Photography)


Тим Салей (Tim Solley) — известный фотограф из Форт Коллинз (Колорадо, США), активный участник ассоциации Professional Photographers of America. Вместе со своей супругой Элизабет он снимает портреты, преимущественно, семейные, свадебные и детские.

С 2006 года Тим ведет блог Sublime Light («Грандиозный свет»), призванный рассказать фотографам, как улучшить их портретные снимки. За время существования блога со статьями Тима познакомилось более ста тысяч фотографов из более чем полутора сотен стран.

«Для меня очень важно, чтобы каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска, получившийся снимок рассказывал какую-нибудь историю. Он должен передавать чувства, эмоции, индивидуальность. В конце концов, взглянув на свою фотографию 20 лет спустя, вы захотите вспомнить не только то, как вы тогда выглядели…»